Жизнь на быстрой перемотке: 3 золотых правила общения с гиперактивными детьми

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – такой диагноз все чаще ставится деткам невропатологами еще в грудном возрасте. Этих малышей сложно назвать больными, просто их поведение и особенности развития отличаются от общепринятых стандартов. Практически все специалисты рекомендуют различные методики, которые, по их мнению, помогут социально адаптировать неугомонных карапузов, а если говорить простыми словами, то сделать такими же как все. На самом деле взрослым необходимо быть более наблюдательными, и не детей подминать под удобные для себя стандарты, а постараться увидеть мир их глазами.

Наиболее распространенной ошибкой является то, что родители не пытаются найти к ребёнку подход, а применяют седативные препараты и другие лекарственные средства с целью сделать его более спокойным и, как им кажется, более сконцентрированным. С первых лет жизни гиперактивному малышу внушается, что он болен и ему необходимо постоянно над собой работать. Такой подход к воспитанию приводит к тому, что у ребенка развивается множество комплексом, он становится агрессивным, замыкается в себе. Ведь на самом деле он не может понять, что именно с ним не так, и от чего его так усердно лечат взрослые.

Чтобы ребенок мог усваивать все необходимые навыки по возрасту, расти здоровым и веселым малышом, родителям важно научиться улавливать волну его ритма жизни. Чтобы понять, о чем идет речь, следует на минуточку посмотреть на мир глазами энергичного ребенка. Представим, все, что происходит с нами в объективной действительности в виде фильма. Мы все являемся его зрителями, но разница состоит в том, что большинство людей просматривают его в обычном режиме, а малыши с синдромом СДВГ видят и воспринимают его исключительно в быстрой перемотке.

Чтобы взаимодействовать с малышами, который напоминает неуемный сгусток энергии, следует освоить всего несколько вещей:

  • Для них нахождение на одном и том же месте, особенно в фиксированной позе, является очень тяжелым испытанием. Это вызывает раздражение и, что естественно, агрессию или протест. Прежде чем просить ребенка посидеть на одном и том же месте и выполнять какое-то задание в течение 30 минут, представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы делали то же самое, но в течение не получаса, а трех часов кряду.
  • Над концентрацией внимания работать нужно, но это следует делать в ритме жизни гиперактивного крохи. Так, одним из распространенных отличительных факторов детей с синдромом СДВГ является задержка речи. Чтобы ускорить процесс освоения навыка по изучению слов, состоящих из трех и более слогов, нужно разрешить малышу бегать, но делать это по кругу.  Во время весёлых нарезаний кругов в центре комнаты ребенку предлагается повторять слово, состоящее из трёх слогов. При этом важно, чтобы от малыша не требовали произносить все слово целиком. В процессе бега он должен стараться четко выговаривать по отдельности каждый из слогов. То есть в обычной жизни мы говорим слово, например, «самолет», а ребёнку во время упражнения нужно говорить отрывисто «са-мо-лет».  Повторять слово необходимо 10-15 раз.  Чтобы и такая игра не надоела непоседе, можно добавить еще одно слово, скажем, «ма-ши-на».  Таким образом обучение более сложным словам будет происходить в виде игры.  Ребенок не будет чувствовать себя больным, каким-то не таким.  Он наконец-то поймёт, что самые близкие для него люди понимают его, поэтому с радостью будет осваивать навык речи. В дальнейшем, когда малыш будет учиться в школе, для изучения устных предметов необходимо использовать аналогичный метод. Например, изучая стихотворение, ребенок может прыгать на кровати, ходить туда и обратно по комнате. Помните, что сидя или стоя на одном месте, ему будет гораздо сложнее запоминать любую информацию.
  • Важно также понимать, что у таких детей нервная система зреет медленнее, чем у их сверстников. Периодически она не успевает адаптироваться к новым навыкам, появляющимся у ребёнка, незнакомой обстановке и т.п.  В результате у малыша появляются вспышки агрессии, он может стать капризным, непослушным.  Как правило, это длится в течение 2-3 недель.  В этот период родителям необходимо проявлять максимум терпения.  Не нужно кричать на ребенка и наказывать.  Постарайтесь понять, что ему сейчас достаточно сложно. Важно в этот период его поддержать и показать, что вы всегда на его стороне.

Зарядитесь энергией от своего малыша, постарайтесь двигаться, чувствовать и понимать этот мир в его ритме. Позитивный настрой, любовь и терпение помогут вашему энерджайзеру расти добрым, эрудированным и жизнерадостным ребенком.






Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть