Особенности воспитания гиперактивных детей

Наверняка, каждому из нас приходилось сталкиваться с непослушными шумными детьми, которые громко чего-то требуют, задираются, мешают другим людям, устраивают истерики. Что это? Невоспитанность, особенности темперамента или признак болезни? Таких ребят обычно направляют на консультацию к психоневрологу, который после обследования ставит диагноз, назначает лечение и дает рекомендации педагогам и родителям по коррекции личностных качеств юного пациента. Самый распространенный диагноз при этом – гиперактивность, что означает – сверхактивность.

Как правило, пока ребенок маленький, особенности его поведения родители списывают на возраст, мол, вырастет – поумнеет. К сожалению, когда малыш идет в школу, ситуация усугубляется, так гиперактивные дети часто шумят на уроках, мешают одноклассникам, пререкаются с учителем, быстро утомляются, а в результате отстают в учебе. С ними не хотят дружить другие дети, и они становятся изгоями среди сверстников. К ним прикрепляется звание бестолкового хулигана.

В дальнейшем такой ребенок может примкнуть к компании себе подобных, которая грозит превратиться в банду, так как матерые уголовники ищут таких ребят и приобщают их к своим противоправным действиям.

Поэтому столь важно как более рано обратить внимание на неадекватное поведение ребенка и принять меры по его коррекции. Доктора полагают, что, гиперактивность связана с небольшим поражением головного мозга. Первые признаки этого заболевания можно заметить, когда ребенку исполняется 1-2 года и начинают развиваться речевые навыки. Но наиболее явно они заметны у детей 6-7 лет, так как в это время возрастают умственные нагрузки. Как правило, гиперактивность сопровождается отставанием речевого развития, детским церебральным параличом, повышенным мозговым давлением. Причинами могут быть кислородное голодание плода, родовые травмы, инфекции, перенесенные женщиной во время беременности или самим младенцем после рождения, наследственная предрасположенность.

Распознать гиперактивность можно, если ребенок двигательно расторможен, беспокоен, вертляв, болтлив, невнимателен, не организован, забывчив, импульсивен, нетерпелив. Он зачастую теряет вещи, не любит неинтересных заданий, не заканчивает начатое дело, не контролирует свои действия. Однако при всех недостатках познавательные функции у такого ребенка находятся в норме, он способен усваивать школьную учебную программу. Поэтому к нему применяются те же требования, как и к другим детям.

Родителям гиперактивных детей надо не предъявлять им повышенных запросов и чрезмерно не наказывать за плохое поведение. Гораздо лучше, если вы будете хвалить ребенка за малейшие его успехи и чаще доверительно беседовать с ним.

Сдерживайтесь, как бы ни огорчало вас поведение отпрыска, будьте последовательны в требованиях к нему, перед сном не перегружайте его умственными и физическими занятиями.

Вместо сахара почаще давайте фрукты, в том числе и сухие, так как они содержат микроэлементы и витамины, необходимые для мозговой деятельности человека. Не ходите с ребенком в места с большим скоплением людей: на стадионы, в магазины, в метро.

Запишите его в шахматную секцию, на плавание или конный спорт. Хорошо, если будет возможность посещать дельфинарий. Заведите дома кошку или дружелюбную собаку. Оклейте детскую комнату обоями неагрессивных цветов. Если ребенок плохо переносит темноту, на ночь оставляйте дежурное освещение. Когда выходите из дома, заранее обговаривайте правила поведения.
Конечно, только родительских усилий недостаточно, требуется координировать их с педагогами, докторами, школьными психологами.






Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Татьяна

    Ох, уж эти гиперактивные! Никогда не знаешь, чего от них ожидать

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть