Принципы Сухомлинского о воспитании детей, которые должен знать каждый родитель

За время своей жизни великий педагог 20 века Василий Сухомлинский вывел ряд важных воспитательных принципов, которые пригодятся любому родителю, учителю, бабушке или дедушке.

Кем был Василий Сухомлинский? Всю жизнь этот человек работал в школе. Известный педагог написал около 30 книг и более 600 статей. Его деятельность оказала влияние на педагогику всего Советского Союза.

Сухомлинский призывал отцов ухаживать за младенцами в той же мере, что и мамы. Считал, что школа должна не только давать знания, но и учить жизни.

Учить жить

По словам Сухомлинского, основная проблема семьи – взрослые люди не умеют переживать и преодолевать сложности вместе.

Зачастую взрослые мама и папа не знают, как себя вести с детьми. Когда в такой семье появляется малыш, возникают новые трудности, с которыми трудно справляться.

Великий педагог не сомневался в том, что детей нужно обучать любви и заботе о другом человеке. Сухомлинский не уставал повторять, что в школе должен появиться предмет, посвященный семье, браку, детям и любви. К слову, о том же сейчас говорят священники.

Сухомлинский не сомневался: если ребенок неуправляем, родителям следует обратить внимание на свои отношения, чтобы разобраться, где и когда в них появилась трещина.

Лучший отец

Во 20 веке мысль об активном участии мужчины в жизни новорожденного стала революционной. Сухомлинский буквально призывал пап ухаживать за малышом, общаться и играть с ним прямо с пеленок.

Ему казалось, что все отцы должны заниматься саморазвитием, чтобы стать для своего ребенка примером.

Талантливый родитель

По мнению великого педагога, лучшее воспитание, когда родитель просто рядом. Не следует бесконечно контролировать ребенка, нависать над ним и одергивать по поводу и без. У детей должны быть свои занятия и интересы. Не нужно мешать ребенку познавать мир. А воспитывать важно не словами, а личным примером.

По словам Сухомлинского, чтобы слово могло отзываться в детской душе, еще в нежном возрасте маленький человечек должен познать на практике, что такое чуткие сердечные отношения.

Мудрый учитель

Сухомлинский уверен, что педагоги совершают ошибку, когда акцентируют внимание на неудачах учеников. По его мнению, у каждого ребенка – свои способности. Школа должна не ругать детей, а развивать те качества, которые они имеют.

У знаменитого педагога была своя собственная система оценок в младших классах. За успехи ставили пятерки, двоек не было. Сухомлинский был уверен, что из оценок нельзя делать идола. По его мнению, бездушные цифры отнюдь не являются показателем благополучия. Отметки не должны делить ребят на успешных детей и неудачников.

«Нет» наказаниям

Сухомлинский не сомневался: если ребенка приходится наказывать, виноваты погрешности воспитания.

Педагог выступал против чрезмерной строгости. Даже относительно трудных подростков. По его мнению, дети, которых критикуют педагоги и наказывают родители, теряют внутренний ресурс. А тех сил, которые остаются, недостаточно для хорошей учебы. Получается замкнутый круг.

Необходимость развивать любознательность

Сухомлинский учил родителей развивать в детях наблюдательность. Достаточно простой прогулки. Обращайте внимание малыша на то, что деревья имеют разную ширину и высоту. Одни кусты с ягодками, а другие с цветочками и т. п. На детское «почему?» неправильно отвечать: «Вырастешь – узнаешь!». Ответ нужно давать сейчас. Такой, какой будет понятен малышу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Аноним

    ;-)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: