Логоритмика для ребенка-дошкольника: подбор упражнений

Логоритмика — часть коррекционной педагогики. Она предполагает объединение слов, движений и музыки. Логоритмические занятия способствуют всестороннему развитию ребенка и его оздоровлению. Они могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Во время игры малыш должен быть заинтересован в выполнении заданий.

Основы логоритмики

Общее описание

Логоритмические упражнения для дошкольников позволяют ребенку овладеть двигательными навыками и усовершенствовать его речь. Они учат малыша преодолевать трудности и развивают его творческие способности.

Комплексные упражнения

Занятия логоритмической ритмики могут носить разный характер. Это может быть утренняя дыхательно-голосовая зарядка с одновременными движениями, пение гласных букв и выполнение определенных движений или упражнения на расслабление. Регулярные тренировки помогают перестроить все системы детского организма: начиная от рече-двигательной и дыхательной, заканчивая сердечно-сосудистой.

Логоритмические тренировки предполагают выполнение:

Логоритмика в садике

  • упражнений для развития голоса, дыхания и артикуляции;
  • ходьбы в разных направлениях;
  • речевых упражнений без музыки;
  • пения;
  • упражнений для развития мелкой моторики рук;
  • задания для формирования музыкального слуха;
  • упражнения для активизации внимания.

Основной принцип таких занятий заключается в тесном взаимодействии с музыкой. Именно она позволяет постоянно менять характер выполняемых движений.

Танцы в логоритмике

Логоритмикой можно заниматься как в специальных группах при медцентрах и поликлиниках, так и в домашних условиях. Тренировки в компании других детей принесут больше пользы, так как малышу будет интереснее выполнять задания и контактировать с другими детьми.

Домашние занятия тоже имеют массу преимуществ. Самое главное заключается в том, что мама может самостоятельно создать программу тренировок, которая будет основываться исключительно на проблемах ее ребенка.

В самом начале занятий не нужно требовать от малыша безукоризненного выполнения всех заданий. Изначально ему нужно научиться слушать музыку и выполнять простые базовые движения.

Показания к проведению

Логоритмика полезна всем детям дошкольного возраста. Однако существуют группы малышей, которым нужно обязательно заниматься. Показания к выполнению логоритмических упражнения:

Групповые занятия

  • заикание или предрасположенность к нему;
  • слабый иммунитет;
  • недостаточно развитая моторика;
  • проблемы с координацией движений;
  • слишком быстрая или медленная речь;
  • задержка в речевом развитии;
  • проблемы с произношением отдельных звуков.

Заниматься логоритмикой детям рекомендуется во время интенсивного развития речи. Это промежуток от 2,4 до 4 лет. Точное время начала тренировок определяет сам родитель.

Начинать занятия можно даже с рождения ребенка. До 2 лет упражнения будут носить пассивный характер. Например, можно читать ребенку стихи при этом похлопывая в ладони.

Влияние на развитие ребенка

Дети, занимающиеся логоритмической гимнастикой, более грациозны, умеют петь и красиво говорить. Положительные изменения наблюдаются довольно быстро. Важное правило — занятия должны быть систематическими. Положительный эффект от тренировок:

Моторика рук

  1. Ребенок становится более ловким и проворным. Совершенствуется его мелкая и крупная моторика.
  2. Развивается музыкальных слух малыша.
  3. Дети умеют делать правильный речевой выдох.
  4. Корректируется осанка.
  5. Медлительные дети становятся более подвижными, а слишком активные — успокаиваются и учатся терпению.
  6. Произношение слов становится более четким и правильным.

Логоритмика для дошкольников позволяет исключить или исправить отставание в речевом развитии.

Если это не сделать вовремя, то у ребенка могут возникнуть серьезные трудности с дальнейшим развитием.

Правила проведения занятий

Логоритмические упражнения довольно просты в выполнении. Такую методику может освоить любая мама. Главное правило в подготовке к занятиям: упражнения должны подбираться в зависимости от проблем, которые есть у малыша. Основной акцент делается на коррекции речи и движений.

Большинство игр основано на подражании взрослому или какому-то животному. Чтобы получить хороший результат, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Упражнение по логоритмике

Дети танцуют

  1. Для устранения заикания занятия необходимо проводить не менее 4 раз в день. Основной упор на развитие речевого аппарата.
  2. Если у малыша нет существенных проблем с дикцией и двигательным аппаратом, то тренировки проводятся около двух раз в неделю.
  3. Для игры следует использовать разный иллюстрационный материал. Это могут быть игрушки, картинки, книги или даже одежда. Ребенок должен быть заинтересован в обучающей игре.
  4. Каждое из упражнений необходимо постоянно повторять. Сначала оно выполняется в замедленном темпе, а потом в ускоренном.
  5. Следует подбирать такую музыку, которая будет сочетаться с двигательной и речевой частью упражнений. Для медленной игры выбираются более спокойные и минорные мотивы, для активной — необходимо динамическое музыкальное сопровождение. Музыка должна отражать те эмоции, которые малыш должен испытывать во время игры.
  6. Если у ребенка не получается выполнять определенные упражнения, то не следует расстраиваться и наказывать его. В противном случае он потеряет мотивацию и наотрез откажется от тренировок.

Для получения заметного положительного результата потребуется около полугода активных занятий, в некоторых случаях — год. Важное условие: регулярные тренировки и постоянная мотивация малыша к развивающей игре.

Эффективные упражнения

Существует большое количество разнообразных игр, которые развивают речевой, дыхательный и двигательные аппараты малыша. Важно подбирать такие игры, которые будут вызывать у ребенка интерес. Большая часть занятий основывается на подражании. Можно повторять повадки некоторых животных.

Упражнение для детей со слабым слухом

Например, можно дать задание показать, как ведет себя медведь, лебедь или любое другое животное. В это время педагог или родитель должен подталкивать малыша к звуковому сопровождению. Также можно рассказывать различные истории, связанные с главным персонажем игры. В процессе такого интерактива развивается двигательный аппарат, воображение и произношение звуков.

Упражнение на развитие дыхательной системы:

Ребенок дует

  1. Ребенок должен дуть на ватку или пушинку. При этом его губы должны быть округлены и вытянуты вперед.
  2. Родитель или педагог наливает в тазик воду и помещает туда небольшие и легкие предметы. Задача детей — сдуть предмет на другой край емкости.
  3. Пускание мыльных пузырей.
  4. Игра на простых музыкальных инструментах. Это может быть дудка или губная гармошка.

Для развития речи и движений выполняется следующее упражнение: при поднятии рук ребенок делает вдох, при опускании — выдох. Со временем к поднятию рук можно добавить произношение гласных звуков, а потом и простых слов.

Логоритмика для малышей — комплекс разнообразных упражнений, которые позволяют развивать двигательные и речевые способности.

Такие занятия помогают ребенку снять мышечное напряжение, стресс, а также улучшают не только его физическое, но и эмоциональное состояние.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть