Модные гаджеты: Чем опасна интернет-зависимость?

Какое влияние оказывают гаджеты на психику детей и взрослых? Пока этот вопрос изучен недостаточно, однако психологи и медики давно бьют тревогу. О подробностях рассказал психолог Андрей Курпатов в своей книге «Счастливый ребенок».

Как оказалось, зависимость от гаджетов – не только детская проблема. Большая часть родителей зависят от гаджетов не меньше, чем дети.

Это настоящий наркотик, который отнимает немалую часть нашей жизни. Если мы не будем ограничивать свое пребывание в интернете, то у нас не останется времени ни на детей, ни на полноценный отдых.

С малышами ситуация обстоит еще сложнее. Часто родители дают крохе свой смартфон или планшет, чтобы дитя было чем-то занято и позволило свободно заниматься своими делами. Это ловушка, из которой очень сложно выбраться. Гаджеты негативно сказываются на подрастающем организме ребенка и его развитии. К тому же, они вызывают сильную зависимость. Попытайтесь убрать гаджет  и вы убедитесь в этом сами.

Если вы осознали проблему, и хотите от нее избавиться, начните с себя. Сделайте следующее:

  • выключите звук на гаджете;
  • начинайте утро не с телефона;
  • перед сном отложите смартфон подальше;
  • перед его использованием спросите себя: для чего я беру его в руки?

Постарайтесь пользоваться компьютером/планшетом/смартфоном только по делу. Если вы ходите по дому с гаджетом без особой причины,  ребенок берет с вас плохой пример.

Особенно важно родительское внимание для детей первых лет жизни. Ученые провели исследование, они наблюдали за двумя группами детей. Часть из них находилась в стенах детского дома, а другую группу малышей забрали в семьи.

Через время выяснилось, что в мозге детей, которым не хватило в младенчестве внимания, тактильных ласк и общения, было намного меньше белого вещества, которое проводит сигналы между различными участками мозга.

Если контакта между мамой и ребенком не хватало, включались биохимические механизмы, которые негативно сказывались на работе генов. К сожалению, многие из них попросту становились неактивными. Согласно поздним исследованиям, в таких ситуациях детишки становились склонны к депрессии и агрессии, а также хуже усваивали школьный материал.

Подобные результаты показали наблюдения за грызунами. Если мама-крыса заботилась о детенышах с самого рождения, контактировала с ними, вылизывала с первых дней жизни, они вырастали нормальными особями. Те крысята, которые были лишены материнской заботы и тактильной ласки, становились нервными, боязливыми и агрессивными крысами.

Изучение мозга грызунов показало, что нервная система животных, лишенных в первые дни жизни должной заботы и внимания, попросту теряла способность адекватно реагировать на внешние раздражители.

То же самое можно сказать и о младенцах. Если мама проводит в интернете больше времени, чем со своим ребенком, в его организме не будет хватать окситоцина, необходимого для развития мозга и психики.

Как оказалось, многие учебные заведения Америки отказываются от гаджетов и компьютеров в пользу естественных условий, которые служат адекватной средой для развития мозга.

Удивительно! Не так давно наличие компьютеров в классе считалось признаком хорошего учебного заведения, а сегодня высокий уровень обучения в самых передовых школах связывают с отсутствием компьютеризации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: