Фантазия ребенка: 7 признаков развития креативности на «отлично»

Фантазия — важный мыслительный навык, который лежит в основе каждого изобретения и развития наук. Он помогает личности в различных сферах познания себя и окружающего мира, полезен в профессиональной и бытовой сфере. Способность у детей формируется с 2,5 лет. Можно выявить 7 признаков, что у вашего ребенка все отлично с фантазией, просто наблюдая за малышом.

Фантазия вашего ребенка

Живое воображение идет на пользу развитию и формированию психики. С первых месяцев жизни малыша родителям стоит уделить внимание его навыкам фантазировать. Игры, сказки, соответствующие возрасту, и свобода самовыражения — важные факторы для роста способностей. Бывает, что бурное воображение выражается отрицательными эффектами.

Негативные проявления фантазии:

  • детские страхи;
  • ложь;
  • погружение в воображаемые миры.

Детские страхи

Если перечисленные явления не носят хронический характер, тревожиться не о чем. Они — часть естественных процессов формирования психики малыша.

Легче всего заметить плоды творческого мышления детей, созерцая их игры. С трехлетнего возраста можно заметить, как малыш воспроизводит простые сюжеты с помощью игрушек. Ребенок может разбирать и собирать их заново, перемешивать и соединять с другими. С возрастом канва повести происходящего становится сложнее и затейливее.

Удивительная особенность детских игр — способность наделять обычные предметы новыми качествами. Девочки могут использовать вместо кукол карандаши и ручки, даже когда в шкафу пылится коробка с барби. Обычная палка мальчишке легко заменяет и пулемет, и лошадь.

Погружение в воображаемые миры.

Малыши с интересом перевоплощаются в технику, животных, профессиональных деятелей или персонажей мультфильмов. Ребята разыгрывают целые спектакли-импровизации в процессе коллективных развлечений. Юные фантазеры при этом достаточно глубоко погружаются в созданный ими мир. Часто можно услышать споры о возможностях волшебных палочек и супероружия.

Детская фантазия способна вдохнуть сознание и эмоции в растения, природные явления и предметы быта. Любимые игрушки в процессе взаимодействия наделяются своей историей и характером. Когда ребенок просит одеть плюшевого мишку или рассказывает, что кукле грустно — он часто искренне верит в это сам.

Выдумки могут заполнить пробелы в знаниях, когда доступа к информации у малыша нет. Естественным природным явлениям и происходящим вокруг событиям фантазер находит объяснения самостоятельно. Аналогично додумываются свойства, которые невозможно проверить. Например, многим облака кажутся мягкими, а звезды — колючими.

Отражение работы подсознания заметно в детском творчестве. Поделки и рисунки могут содержать нереалистичные детали, они обладают собственным сюжетом. Диалог с творцом о его произведении часто способен приоткрыть целую историю.






Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть