Весёлая математика с примерами для ребёнка 5—6 лет

Числа прочно входят в жизнь ребёнка с момента осознанного восприятия им окружающего мира. Если в самом начале поддержать интерес к изучению математики у детей 5—6 лет, познакомить их с ней, используя познавательную игру, то малыши будут легко справляться с трудными задачами через положительные эмоции. При этом чувство овладения предметом и интерес к нему будет только подогреваться.

Математика для детей 5—6 лет

Математические умения

Чем старше становится ребёнок, тем выше поднимается планка навыков. Объём знаний по математике для детей 5—6 лет постоянно расширяется и углубляется. Идёт развитие памяти, речи и мышления. В ребёнке природой заложены черты исследователя, экспериментатора и открывателя. Поддержать его пытливый ум, научить его думать и рассуждать — это минимум, в чём может помочь математика. В этом возрасте ребёнок должен уметь:

Уроки математики с ребенком

  1. Отличать формы и размеры фигур, количество сторон и углов.
  2. Считать от 1 до 10 и в обратном порядке. Писать цифры, соотносить их с количеством предметов.
  3. Сравнивать предметы, используя понятия больше, меньше или равно. Делать группы предметов равными и неравными с помощью одной или нескольких вещей.
  4. Применять на практике базовые арифметические действия: сложение, вычитание, равно.
  5. Располагать предметы в пространстве: справа — слева, спереди — сзади, внизу — вверху.

Занятия по математике для детей 5 лет должны проходить в форме увлекательной игры, в красочной атмосфере, способной заинтересовать даже непоседу. Игровые формы решения арифметических задач дают возможность для дополнительной мотивации ребёнка на нахождение верного ответа. Во время игры, когда малыш стремится получить приз или победить в соревновании, информация запоминается проще и быстрее. Наглядность, применяемая в этом процессе, помогает в развитии абстрактного, образного и логического мышления.

Советы по организации домашних уроков

Как заниматься с ребенком наукой цифр

Чтобы ребёнок не растерял свой багаж знаний, необходимо постоянно их закреплять. Педагоги советуют материал, пройденный в детском саду, обязательно повторять дома. Сейчас существует много различных тетрадей на печатной основе, методических материалов и литературы, с помощью которых родители могут организовать занимательные уроки математики для детей 6 лет.

Чтобы занятия не обременяли и не утомляли, их проводят в игровой форме. Начинают урок, когда у малыша весёлое настроение. Не стоит заставлять дошкольника, поскольку это приведёт к потере внимания и отобьёт у него желание учиться. С помощью положительных эмоций рефлекторная память ребёнка запомнит намного больше информации. Занятия должны постоянно пробуждать интерес, для этого в них следует регулярно вводить новую информацию.

Занимательная математика вовлекает детей в игру, пробуждает фантазию и мыслительную деятельность, возбуждает интерес и личную причастность к решению задач. В этом заключается гарантия эффективного обучения.

Занимательный материал

Занятия математикой

Занимаясь математикой дома, совершенно необязательно сидеть за партой. Мама может привлечь дочь к приготовлению вкусного домашнего пирога, предложив ей принести из холодильника 5 яиц, насыпать два стакана муки, один стакан сахара, а затем позволить всё это смешать. Результат принесёт только положительные плоды в освоении не только математики.

Папа решает с сыном математические задачи во время прогулки. Например, во дворе три машины, подъехала ещё одна. Малышу нужно ответить, сколько всего автомобилей. На вычитание задача может быть подобной серии.

Как учить малыша считать

Считать можно что угодно и где угодно. Задачи сами лежат на поверхности, нужно только присмотреться повнимательней. Такая математика доставит ребёнку удовольствие и надолго зафиксируется в его памяти.

Занятия с использованием карточек

Перед уроком требуется приготовить дидактические карточки. Дошкольника подключают к этому процессу. Нужно изготовить 10 карточек с изображением цифр от 0 до 10 и соответствующего количества предметов (кружков, треугольников, бабочек, грибочков и т. д. ). Взрослый направляет, помогает и советует. Для малыша это будет творческая и интересная работа. После подготовки можно приступать к занятию:

Уроки математики в игровой форме

  1. Собери по порядку. Задание помогает вспомнить значения чисел и понятий «больше — меньше». Дошкольник раскладывает карточки в прямом порядке или использует обратный счёт. Занятие помогает закрепить изученный материал, тренировать память и воображение.
  2. Сосчитай предметы под цифрой на карточке. Для усложнения задания готовят листы с изображением любых предметов в количестве до 10 штук. Под ними пишут числовой ряд от 0 до 10. Затем предлагают ребёнку сосчитать количество изображений и обвести соответствующую цифру числового ряда. Это упражнение нравится дошкольникам и не вызывает трудностей при выполнении.
  3. Пропавшие числа. Взрослый предлагает два числа (1 и 3), а юный математик показывает карточку с пропавшей цифрой (2). Можно пропустить два или более числа, назвать их в обратном порядке. Это усложняет задачу и развивает мышление.
  4. Сравни числа. Показывают две карточки и предлагают проанализировать их: какое из них больше (меньше) и на сколько единиц. Заменяют карточки и продолжают процесс до тех пор, пока у малыша есть интерес.

Увлекательные игры

Для детей гуманитарного склада ума арифметика будет слишком скучной, если во время занятий отсутствует игра. Именно она поможет возбудить интерес и изменит отношение к этой точной науке:

Как заниматься с ребенком математикой

  1. Считалка. Помимо математических способностей игра развивает слух. Правила заключаются в том, что взрослый делает хлопки, создавая звуки разной громкости и частоты. Малыш считает количество или воспроизводит на слух услышанное.
  2. Весёлый фокусник. Родитель держит сзади кулаки с зажатыми в них мелкими предметами и просит решить задачу: «Всего у меня девять пуговиц. В правой руке я спрятал шесть. Сколько пуговиц в левой руке?». Если дошкольник отгадал, можно предложить ему стать фокусником. Он должен будет сам придумать подобную задачу.
  3. Третий лишний. Для игры нужно подготовить разные тематические картинки, изображающие предметы мебели, овощи, фрукты, животных и т. д. Взрослый раскладывает картинки одной тематики. Пятилетний ребёнок находит лишний предмет и объясняет, почему его здесь не должно быть. Задание можно усложнить, увеличивая количество карточек.
  4. Назови число. В этой подвижной игре может участвовать несколько человек. В центре круга стоит ведущий. Называя число, кидает мяч любому, кто стоит напротив. Участник, возвращая мяч ведущему, даёт ответ на несколько единиц больше (меньше). Правила оговариваются заранее или усложняются в процессе игры.

Выбор форм обучения детей 5—6 лет математике поможет сделать эту точную науку интересной и увлекательной. Малыши всегда с удовольствием осваивают то, что выходит за рамки стандартного, делается с лёгкостью и фантазией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть