Кто он, друг или враг: польза и вред от компьютера

Современный мир нельзя представить без компьютера. Взрослые используют его на работе. А дети всё чаще выполняют на нём школьные задания. При помощи электронных библиотек, поисковых сайтов, различных электронных энциклопедий, при помощи просмотра познавательных фильмов, передач и обучающих видео ребёнок и взрослый получают знания, расширяют свой кругозор.

Кто он, друг или враг: польза и вред от компьютера

Но большая часть населения проводит время за компьютером не для того, чтобы получить информацию, а для общения с виртуальными друзьями, бесцельно просиживания в социальных сетях, а главное, поиграть в компьютерные игры. В результате дети, так как у них неустойчивая психика, получают компьютерную зависимость. Многие родители переживают, если ребёнок начал курить, употреблять наркотики. А между тем, компьютер по нанесению вреда физического и психического здоровья ничуть не уступает. Компьютер способствует развитию различных нарушений. А именно, может развиться:

  • близорукость, сухость и жжение в глазах;
  • может произойти нарушение в позвоночнике (искривление, шейный хондроз), от шейного хондроза впоследствии болит голова;
  • происходят различные гормональные сбои: может развиться ожирение от чрезмерного поедания сладкого и фастфудов за компьютером.

Не исключено приобретение заболеваний: сахарного диабета и болезни сердечнососудистой системы. Кроме физического ущерба компьютер приносит и психологический. У ребёнка наблюдается раздражительность, агрессия, нарушаются коммуникативные навыки (ребёнок не умеет общаться в реальном мире). Кроме того, у ребёнка появляется хроническая усталость. Так как ребёнок всё время находится в помещении, у него наступает кислородное голодание, от этого страдает головной мозг.

Для ребёнка реальный мир перестаёт существовать. Он живёт только в роли героя в компьютерной игре. Он становится отстранённым, эмоционально холодным.

Кто он, друг или враг: польза и вред от компьютера

Чаще всего компьютерной зависимости подвергаются те дети, у которых есть конфликты, либо в семье, либо в школе. Вот какие признаки компьютерной зависимости можно выделить у детей:

  • После того, как ребёнок посидел за компьютером, он становится очень взбудораженным;
  • Не может дождаться момента, когда снова сядет за компьютер;
  • Не может сосредоточиться ни на каких других делах;
  • Ребёнок перестаёт чувствовать время. Для него день и ночь сравниваются;
  • Падает школьная успеваемость;
  • Не следит за режимом дня;
  • Ребёнка ничего не интересует, кроме компьютера, он ничего больше не обсуждает с родными и друзьями;
  • Сопротивляется, если родители пытаются регламентировать время нахождения за компьютером;
  • Ребёнок забросил общение с друзьями, не участвует в общественной жизни школы, стали не интересны прежние увлечения.

Но, как уже отмечалось, без компьютера в современном мире не обходится ни одна школа. Поэтому ребёнку необходимо им пользоваться. Нужно определить и обговорить с ребёнком часы, когда он будет посвящать время компьютеру. Предупредить, что для начала он должен сделать уроки. Родителям стоит выбирать игры совместно с ребёнком. Сначала изучить игру родителям. А потом рассказать и показать ребёнку. Даже поиграть в них вместе.

Стоит выбирать игры развивающего характера. Игры, которые учат доброте, хорошим манерам, прививают социальные умения и навыки. Нужно обсудить с ребёнком игру. Спросить его как он думает, чему учит игра, чем она полезна. Для ведения контроля, можно установить специальные сетевые фильтры и специальное программное обеспечение. Всё это даст возможность знать, что смотрит ребёнок, а также будет регламентировать время нахождения за компьютером. Для каждого возраста есть рекомендуемое время.

Кто он, друг или враг: польза и вред от компьютера

Нельзя давать компьютер детям до трёх лет. Для детей трёх – четырёх лет можно проводить компьютерные занятия с развивающими программами, но не более 40 – 45 минут в день. Детям пяти – семи лет, можно разрешить пользоваться компьютером около часа или часа пятнадцати минут. Семи и девяти летние дети могут сидеть за компьютером полтора часа. С десяти лет детям полагается не более двух часов.

Для того чтобы компьютер приносил меньше вреда, стоит соблюдать ряд гигиенических правил. У ребёнка должен быть специальный стол и стул. Локти и колени должны быть расположены под углом 90 градусов. Монитор должен находиться на расстоянии 70 см. Должно быть хорошее освещение. Нужно делать влажную уборку и проветривать помещение.

Важно заменять компьютер другими занятиями. Можно организовать семейные походы. Занять ребёнка в каком-нибудь кружке, опираясь на его интересы. Чаще приглашать друзей ребёнка в гости. Также пусть ребёнок ходит в гости к друзьям. Можно завести домашнее животное, чтобы ребёнок заботился о нём. Также можно давать ребёнку поручения связанные с домашними делами.

Таким образом, чтобы ребёнок не попал в компьютерную зависимость, важно и нужно установить правила и ограничения. Давать возможность ребёнку заниматься чем-нибудь ещё. А главное, проводить время всей семьёй.






Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть