Почему ребёнок делает вид, что не слышит взрослых

Распространённая ситуация: сын или дочка не слушается. Приходится три или четыре раза повторить одну и ту же просьбу, а в ответ абсолютно никакой реакции. Причём «тугоухость» возникает избирательно: на интересное и приятное малыш откликается с первого раза. Родители не понимают, почему ребёнок делает вид, что не слышит, ведь такое поведение доводит их до бешенства.

Почему ребенок делает вид что не слышит

Откуда берётся «глухота»

Возможно, он действительно не слышит. Малыш настолько увлечён игрой или просмотром интересного мультика, что просто не обращает внимания на окружающие звуки. В противном случае родителям стоит задуматься, ведь причина детского непослушания кроется в них самих.

Откуда берётся «глухота» у ребенка

Папе и маме нужно попробовать поставить себя на место малютки. Насколько внимательно они бы слушали человека, который постоянно их одёргивает, всё время запрещает, указывает, что делать. Он говорит длинные нудные речи. Этот вечно недовольный брюзга очень редко замечает хорошие поступки; похвалы и благодарности от него не дождёшься.

Как в таких случаях поступают взрослые? Стараются избавиться от неприятного общения. Если это невозможно (допустим, он их начальник), тогда притворяются, что внимательно его слушают, а думают о своём. То же самое происходит и с ребёнком.

Для малыша голос взрослых становится частью окружающего шума. Что-то вроде гула машин за окном или жужжания мух.

Правила поведения для взрослых

Дети, не достигшие переходного возраста, не стремятся специально вывести родителей из душевного равновесия, наказать или проучить. Просто между юным и старшим поколением исчезает взаимопонимание. Чтобы так не случилось, родителям необходимо помнить несколько советов для избавления детей от «глухоты».

Стоит убедиться, что ребёнок её услышит

Не нужно требовать немедленного выполнения просьбы.

  • Прежде чем озвучивать просьбу, стоит убедиться, что ребёнок её услышит. Для этого нужно установить зрительный контакт, ещё лучше малыша в этот момент взять за руку или приобнять. Полезно будет, если кроха потом повторит вслух, что он услышал.
  • Нельзя давать сразу несколько поручений. Дети не способны запомнить всё и что-то обязательно не сделают. Поэтому просьба должна содержать только одно задание. Когда оно будет выполнено, можно озвучивать другое.
  • Строгий запрет на длинные речи. Малыш запутается и не поймёт смысла родительской нотации. Указание или просьба должны быть краткими и конкретными. Вместо «Зачем дёргаешь кошку за хвост? Забыл, как она тебя поцарапала? Помнишь, как было больно, как плакал?» нужно просто сказать: «Нельзя трогать кошку — поцарапает». После направить внимание крохи на что-нибудь другое.
  • Не нужно требовать немедленного выполнения просьбы. Дети воспринимают услышанное на 7—15 секунд позже, чем взрослые. Необходимо дать крохе время, чтобы он мог настроиться на смену занятия. Но не дольше пяти минут, иначе чадо снова увлечётся своими делами и забудет, о чём его просили. Хорошим помощником в таком случае могут стать песочные часы.
  • Малыш не воспринимает частицу «не». Поэтому возглас: «Не залезай в грязь — испачкаешься!» — звучит для него как призыв к действию.
  • Недопустимо постоянно одёргивать отпрыска и бесконечно делать замечания. Это надоедает и начинает восприниматься просто как часть окружающего звукового фона.
  • Обязательно необходимо искренне хвалить и благодарить детей.

Искренне хвалить и благодарить детей.

И самое важное. Ребёнок тоже хочет быть услышанным.

А взрослые часто не обращают внимания на детские разговоры, просьбы, проблемы.

Юное поколение просто копирует поведение старших и таким же образом поступает с ними.






Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть