Протест или как бороться со школьными прогулами

Не редко дети в подростковом возрасте прогуливают школу. Очень часто можно услышать от родителей: «мой сегодня не пошёл в школу, потому что его не проконтролировали», «мой ушёл с середины уроков», «мой ушёл в школу, но не дошёл» и прочее и прочее. Почему так происходит? Почему дети начинают прогуливать школу? И в связи с этим обманывать родных?

Протест или как бороться со школьными прогулами

На это может быть множество причин, связанных как с субъективными переживаниями, так и с объективными факторами. Субъективные причины могут быть связаны с непониманием, например, ребёнку непонятно, зачем ему учиться и для чего ему нужны школьные знания. Говоря простым языком, у ребёнка отсутствует мотивация. В другом случае, у ребёнка на первом месте стоят его увлечения, различные кружки и секции. У него плохо получается сочетать школу и увлечения.

Также к прогулам может вести страх выглядеть хуже всех. Ребёнок считает себя плохо подготовленным к предмету. Он считает, что над ним будут смеяться одноклассники. А учитель будет его ругать или того хуже обзывать балбесом.

Кроме того не только неуспеваемость может гложить ребёнка. У него возможно плохие отношения с одноклассниками. Возможно, с ним никто не дружит, часто дразнят, бьют и т.д. Возможно учителя его неправильно оценивают. Занижают оценки. Из-за всего этого у ребёнка развивается неуверенность в себе, комплекс неполноценности и ещё много других переживаний. Поэтому он считает, что в не школы ему лучше. Отсюда и прогулы.

Страх перед учителями, перед плохой оценкой относится не только к субъективным переживанием ребёнка, но и к объективным факторам. Объективными факторами считается вся образовательная среда: неправильно организован учебный процесс, не учтены индивидуальные особенности ребёнка, быстрый образовательный темп (ребёнок не успевает усваивать программу), слишком часто вызывают родителей, что может быть неприятно ребёнку, неорганизованность класса (дети не умеют сотрудничать и у них очень часто возникают разногласия, которые приводят к конфликту).

Протест или как бороться со школьными прогулами

Ещё одной причиной прогулов служат отношения в семье. Семья – это основа воспитания ребёнка и от того как складываются взаимоотношения в ней, зависит зачастую и поведение ребёнка. Так, к систематическим прогулам может привести вседозволенность и безнаказанность. Ребёнок не считает родителей за авторитет, и, соответственно, не прислушивается к их мнению. Бывает и так, что ребёнку не уделяют должного внимания: не интересуются его стараниями в обучении, не оказывают помощь в решении школьных проблем, поэтому ему приходится искать внимание на стороне, а такой поиск не всегда заканчивается положительно.

Завышенные требования родителей тоже могут вести к прогулам. Ребёнок не справляется со своей задачей и боится огорчить родителей.
Некоторые родители слишком опекают ребёнка. Чуть только он заболевает, его оставляют дома. Родители всегда оправдают ребёнка перед учителями. И он этим пользуется, зная, что всё равно прикроют, договорятся.

Школьные прогулы никогда не приводят ни к чему хорошему. Во-первых, можно отстать от программы, во-вторых, как правило, дети попадают в дурные компании и у них появляются вредные привычки и зависимости (курение, алкоголизм, наркомания, игромания и др.). Ребёнок учится обманывать и хитрить. Причём впоследствии это становится его чертами характера.

Что должно и может насторожить взрослых в поведении ребёнка? Есть ряд признаков в поведении, которые могут и должны насторожить взрослого:

  • Ребёнок отрицательно отзывается об учителях и одноклассниках;
  • Ребёнок с неохотой делает домашнее задание, откладывает, оттягивает его выполнение;
  • Ребёнок жалуется, что не высыпается, жалуется на головную боль, просит остаться дома;
  • Ребёнок негативно реагирует на вопросы о школе;
  • Ребёнку не важно как он выглядит, когда он собирается в школу, у него в основном плохое настроение.

Протест или как бороться со школьными прогулами

Для профилактики и минимизации школьных прогулов, родителям стоит принимать меры. Меры должны быть не одноразовые, а комплексные, то есть должно быть и поощрение, и наказание, строгость и доброта. Но первый шаг решения проблемы прогулов – это выяснение причин.

Родители должны разговаривать с ребёнком. Научиться не просто слушать, а слышать его.

Какими бы смешными и наивными не казались для взрослого проблемы, для ребёнка это проблема и возможно очень большая, поэтому нужно помочь её разрешить. Родителям также нужно рассмотреть ситуацию с разных сторон. Для этого, порой, требуется разговаривать с учителями и одноклассниками. Беседуя, нужно помнить, что тон должен быть спокойный. И не должно быть критики не в чей адрес. Если ребёнок отстаёт по программе, можно нанять репетитора, попросить школьных учителей позаниматься дополнительно, либо заниматься с ребёнком самим родителям. Если ребёнок не уверен в себе, его терзают страхи и сомнения, можно записать ребёнка в какой-нибудь кружок, или с ним может поработать педагог-психолог.

Кроме того, можно организовать семейный досуг. Родители могут участвовать в разрешении конфликтов в классе, можно привлечь педагога-психолога. В некоторых случаях стоит перевести ребёнка в другую школу или класс, или же на домашнее или дистанционное обучение. Если ребёнок много времени проводит за компьютером и это является причиной прогулов, стоит составить расписание: какое время будет отводиться компьютеру, какое домашним делам, а какое урокам. В неблагополучных семьях ребёнок прогуливает школу в знак протеста. В этом случае может помочь только налаживание отношений в семье. Или если найдётся тот, кто сможет уделить ребёнку так нужное для него внимание.

Таким образом, приложив усилия, можно привести школьные прогулы к минимуму.






Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть