Игры с ребёнком в полтора года: полезные занятия с малышом дома

В полуторагодовалом возрасте малыш уже владеет многими навыками. Он уверенно ходит, быстро бегает и разговаривает простыми предложениями. Теперь организации его досуга нужно уделять повышенное внимание, делая упор на развитие логики, внимания и мелкой моторики. Есть разные полезные занятия и игры с ребёнком в полтора года.

Развивающие игры с ребенком

Актуальные моменты

Неопытным родителям особенно важно понимать, как играть с ребёнком в полтора года правильно. Ведь каждая мама хочет, чтобы её малыш был самым умным, смышлёным и развитым среди сверстников. На данном этапе важно дополнительно заниматься с ребёнком дома, а не просто предоставить ему право играть любыми игрушками.

Актуальные моменты

Если в годовалом возрасте крохи на первом месте стоит физическое развитие, то в полтора года его досуг должен быть наполнен разнообразными интересными и познавательными занятиями. Игры нужно выбирать таким образом, чтобы они развивали логику, творчество, мышление и речевой аппарат.

Дети в этом возрасте чрезвычайно любознательны. Правильно организованное времяпрепровождение для крохи в этот период повлияет на его социальную адаптацию и школьную успеваемость в будущем. Но родителям нужно следить, чтобы полезные занятия были весёлыми, увлекательными и разноплановыми. Это поможет малышу не скучать и научиться переключать внимание.

Упор на сенсомоторные навыки

Педиатры неустанно твердят о важности развития мелкой моторики у ребёнка. От неё зависят логические, творческие и речевые успехи малыша. Есть огромное количество развивалок на эту тему с использованием как игрушек, так и подручных материалов:

Игра с крышками

Игры с водой

Игры со шнуровкой

  • подбор крышек к баночкам;
  • игры с рамками-вкладышами;
  • игры с кубиками и крупным конструктором;
  • знакомство с магнитной рыбалкой;
  • складывание мозаики;
  • открывание и закрывание различных коробочек, замочек, щеколд;
  • нахождение одинаковых фасолинок, макаронных изделий и пр. и сортировка их по ячейкам;
  • раскладывание бусин по цветам в разные ёмкости;
  • игры с водой;
  • просеивание крупы через ситечко;
  • разрезание игрушечных овощей и фруктов;
  • сбор пирамидки с подбором подходящих по размеру колечек;
  • осваивание различных действий: накладывание песка лопаткой в ведро, стук молотком, доставание игрушек из воды ложкой и т. д. ;
  • катание машинки с грузом по ровной дороге и горке;
  • разрывание бумаги или ваты;
  • осваивание проталкивания предметов с использованием копилки, пластиковой бутылки или дуршлага;
  • игры со шнуровкой;
  • скатывание мячика (шарика) по горке;
  • чистка варёного яйца;
  • отрывание приклеенных на кубик кусочков скотча;
  • разворачивание предметов, обёрнутых в фольгу;
  • расстёгивание липучек, молний, откручивание и закручивание крышек от бутылок.

Развитие речи и творческих задатков

В возрасте полутора лет кроха уже использует в своей речи простые предложения и каждый день пополняет словарный запас новыми словами. Чтобы стимулировать этот навык, будет полезно заняться с ребёнком:

Сенсомоторные навыки

Развитие речи

  1. Изучением издаваемых животными звуков, с которыми малыш знаком и которые может легко повторить (мычанье коровы, гогот гусей, лай собаки, кваканье лягушки, писк мышки, мяуканье кошки, уханье совы).
  2. Введением в речь самых простых слов: пока, бух, ням-ням, бо-бо, купи-купи и пр. Важно не сюсюкать и не искажать слова, а лишь упростить их, чтобы ребёнок мог озвучить самые частые действия. Так налаживается коммуникация малыша с родителями до тех пор, пока он не сможет говорить полноценно. Это не вредит правильному развитию речи и при этом способствует освоению коммуникативных навыков.
  3. Показыванием частей тела — на малыше, кукле или маме с папой.
  4. Проговариванием действий (подними ручку, отдай маме, ложись и т. д. ).
  5. Играми в прятки со звуком «ку-ку».

Есть множество вариантов, чем занять ребёнка в полтора года для развития творческих навыков и музыкальных способностей. В этом возрасте малышам удобнее всего будет рисовать пальчиковыми красками, гуашью или толстыми (смывающимися) фломастерами, а также крупными мелками на улице. Для лепки идеально подойдёт солёное тесто или пластилин. Первые занятия могут состоять из раскапывания спрятанного предмета в массе для лепки или попыток скатать ладошками шарик или колбаску.

Рисование руками

Знакомство крохи с музыкальными инструментами можно начинать с колокольчика, ксилофона, бубна или маракасов. Ребёнку будет удобно держать их, и он с лёгкостью сможет извлекать звуки, просто стуча и тряся ручкой.

Прослушивание песенок и танцы под них — отличное развивающее занятие. Можно изучать с малышом первые па: топанье ножками, ручки на пояс, покачивание головой и подпрыгивания.

Книги полезны для развития в любом возрасте. Для полутора лет подойдут картонные издания с яркими, чёткими изображениями или открывающимися окошками.

Логика и внимание

Среди развивающих игр для детей в полтора года непременно должны быть те, что учат логическим навыкам. Можно в игровой форме предложить малышу:

Развитие логики

  1. Выбрать из разбросанных предметов заданные, например, шишки или игрушки зелёного цвета.
  2. Отделить предметы по определённому признаку (форма, цвет, размер).
  3. Собрать простой пазл или картинку из 2−4 частей.
  4. Собрать из мягких деталей (фетр или бумага) простые фигурки — дом, гриб.
  5. Поиграть с рамкой-вкладышем или её бумажной вариацией.
  6. Сложить стаканчики или построить из них башню.
  7. Поиграть с различными сортерами.

Если малыш с лёгкостью выполняет данные задания и различает цвета, можно предложить ему более сложный вариант: например, найти большой зелёный круг или маленький красный квадрат.

Развитие внимания — ещё одно важное направление для игровых занятий. Можно придумать множество игр, требующих концентрации внимания, которые очень понравятся крохе:

Развитие внимания

Игра в прятки

  1. «Найди пару». Нужно разложить перед ребёнком носочки, варежки или готовые карточки (лото) вразброс и предложить ему подобрать пару к определённому предмету.
  2. «Что в этой комнате?». Мама даёт малышу определённое задание: найти в комнате что-то твёрдое, круглое или зелёное. Аналогично можно задавать вопрос: «Где в этой комнате?» — и просить найти белого медвежонка, любимую куклу и т. д.
  3. Ищем по звуку. Взрослые прячут игрушку с музыкальным эффектом и просят ребёнка отыскать её по звуку.
  4. Игра в прятки. Мама прячется на видном месте и иногда даёт подсказки, чтобы кроха скорее её заметил.

Развитие малыша должно происходить постоянно — путём совмещения каких-либо необходимых действий и игровых занятий. Большое количество времени и внимания, потраченного на кроху родителями, обязательно положительно скажется на его психофизическом развитии, эмоциональном состоянии и коммуникабельности.

Развивающие занятия способствуют развитию усидчивости, логики и мышления, которые так необходимы ребёнку для дальнейшего обучения в школе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть