Детские загадки про цифры для дошкольников и учеников 1-3 классов

Заучивание чисел является первым этапом на пути математического образования ребёнка. Начинать этот процесс можно даже в самом юном возрасте, ориентируясь на природные способности малыша. Хорошим подспорьем в этом деле послужат детские загадки про цифры особенно в виде незамысловатых коротких стихов. Рифмованные строчки, как правило, легче запоминаются. Их удобнее использовать.

Загадки про цифры

Занятия для малышей

Обучение детей в юном возрасте ни в коем случае нельзя проводить по принуждению. Упражнения в лёгкой развлекательной форме принесут гораздо больший эффект. Особенно в виде весёлой игры. Начало процесса полезно озвучить общим, призывающим к действию стишком.

Примеры на развитие ассоциации

В первой группе приведённых четверостиший делается акцент на внешнем облике чисел на их сходстве с какими-либо предметами, которые присутствует в окружающем мире ребёнка и уже знакомы ему. При озвучивании заданий после каждой последней строчки куплета рекомендуется выдержать паузу, чтобы малыш смог собраться с ответом.

Начинать удобнее всего с загадки про цифру 1. Логичнее было бы с нуля, но для детей подчас трудно найти объяснение понятия символа, которой ничего не означает. Знакомство с нолём будет более доходчивым в представлении числа «десять», а затем 100.

Загадки с цифрами

Подтянутая, стройная,

Как воин на границе.

Первой быть достойная

Цифра… (единица)

Цапля вертит длинной шеей

Замирает в чуткой стойке.

Отвечай, дружок, смелее:

Схожа с птицей цаплей… (двойка)

Кто среди чисел спину гнёт,

Грудь выдвинув сперва?

Её любой нам назовёт,

Ведь это цифра… (два).

Дружочек, в конце ужина

Между собой сложи

Два бублика надкушенных,

И выйдет число… (три)

Загадки про числа

Пару разорванных колечек

Не выбрасывай, постой-ка.

Если их скрепить покрепче,

Может выйти цифра… (тройка)

Стульчик вверх ногами

Нарисуем ловко.

Скажем гордо маме:

— Это же… (четвёрка)

Крупный крюк сома поймать

Нам напомнит цифру… (пять)

Если б двойка вдруг решила

Вверх тормашками стоять,

То похоже это было

В точности на цифру… (пять)

Можно сказать, с чубчиком

Нолик этот есть.

Мы его голубчика

Кличем числом… (шесть)

Эта цифра как топорик

Хорошо известна всем.

Ведь похоже, что тут спорить,

На топорик число… (семь)

Копия снеговика,

Но без морковки-носа.

А в школе для ученика

То будет число… (восемь)

Малый бублик на большом

Получилось сколько?

Пара ноликов вдвоём

Циферку… (восьмёрку)

Эту цифру жаль немножко.

Ну а что же тут поделать.

Ноль с подогнутою ножкой

Назовём мы… (девять)

Кажется, как будто нолик

На салазки влез украдкой.

Но узнает каждый школьник:

В этой шкоднице… (девятку)

Один и нолик стали вместе,

И получилось ровно… (десять)

Задания на количество

Другой вид загадок с числами может основываться на определённых устоях, которые являются незыблемыми в окружающей нас жизни. Сколько пальцев на руке? Сколько хвостов у мышки?

Они могут подаваться также в форме стиха или обычной прозе.

Загадки с цифрами для 1 класса

Чем похож журнальный столик на собаку, кошку?

У него, как и у них, есть… (четыре ножки)

Сколько дырочек в носу,

Как заниматься с ребенком

Чтобы нюхать колбасу? (2)

Много ль ушек, чтобы слушать,

Когда мама зовёт кушать? (2)

Число острых язычков

«Чупа-чупс» лизать с боков? (1)

Сколько глазок дано детям

Смотреть «Машу и медведя»? (2)

В каком возрасте у нас

Идут в школу в первый класс? (7)

А вот мамочек на свете,

Как и солнышек на небе! (одна).

Работа с проволокой

Для дошкольников самого маленького возраста полезно задавать загадки про числа прикладным методом, например, при помощи кусков мягкой проволоки. Здесь даже неважен правильный ответ со стороны малыша. Тем более что и речь его в этот период жизни ещё недостаточно развита. Главное, чтобы его занимал процесс удивительного превращения простой проволоки в числа и буквы, и сохранялся в памяти полезным грузом.

Показывать на пальчиках ответы загадок

Для большего эмоционального эффекта прикладную демонстрацию уместно сопровождать комментариями в виде стихов.

Расправим проволочный кусок

Ровненько, как спицу.

Подогнём конец чуток.

Что вышло? (единица)

Теперь сгибаем под углом,

Но не пополам.

Здесь дугою подогнём,

И получилось… (два)

А тут прижмём друг к другу

Стороны впритык.

Затем два полукруга.

И вышла цифра… (три)

Эту штуку сделать просто

Треугольник выгнуть только

Чтоб остался ровный хвостик.

Вот, пожалуйста… (четвёрка)

А теперь сложнее дело

Полукруг опять сгибать.

Стойку, полочку, и смело

Называем число… (пять)

Кружочек с хвостиком в придаток

И уже две цифры есть.

Если так смотреть… (девятка)

Занятия с малышом загадками

Вверх ногами уже… (шесть)

Число схоже с единицей,

Словно козырёк с подпоркой.

Ей слегка лишь наклониться,

Получается… (семёрка)

Состыкуем два конца

У проволоки вновь.

С боков притиснем слегонца.

Что имеем? (ноль)

А если стороны ноля

Соединить по оси,

То вот и вышло «вуаля» —

Число с названием… (восемь)

Что можно использовать на занятиях

В процессе занятия полезным будет доверить изготовление букв и самому ребёнку. Предварительно следует побеспокоиться о безопасности. Концы кусков должны быть тщательно закруглены при помощи наждачной шкурки. Кроме проволоки, можно использовать и другие удобные и менее травматичные материалы, которые всегда несложно достать или приобрести:

  1. Пластилин, раскатанный в форме канатиков.
  2. Бумажные трубочки.
  3. Складной метр.
  4. Тонкие ветки лозы.

Школьный уровень

Мир детей посещающих учебное заведение уже гораздо шире, чем пространство проживания семьи. И цели развивающих игр должны определять новые направления обучения и воспитания.

Повышение сознательности

В стенах школы числа становятся не только объектами математических задач, но и основным мерилом успеваемости. Поэтому загадки с цифрами для 1 класса целесообразно сосредоточить на школьных оценках. Задания не должны быть обязательно хитроумными ребусами, главное, чтобы они демонстрировали, как полезно стать грамотным, читать книжки и получать в дневник отличные баллы.

Кто хороший ученик

Думать не ленится,

Тот не пустит в свой дневник

Отметку… (единицу)

Любимица плохих ребят

Лежебок на койке.

Они учиться не хотят

И получают… (двойку)

Это самый средний балл.

Получил не ойкай.

Кто не слушал и зевал,

Тому светит… (тройка).

Эта оценка для тех, кто старается

Знания базу сильнее расширить.

Но если что не всегда получается,

То получают отметку… (четыре).

Кто хочет быть отличником

И всё на свете знать.

Для них всегда первичная

Оценка только… (пять).

Помощь в образовательном процессе

В учебниках на уровне 1−3-го класса уже встречаются математические задачи, составленные наподобие детских загадок. Но творческим заботливым родителям никогда не помешает организовать и собственные наработки в этом направлении. Пример несложной задачи в виде стишка:

Всадник на лошадке скачет,

Много пересёк дорог.

Ну а кто нам точно скажет,

Сколько рук у них и ног? (вместе с конём две руки и шесть ног)

Для занятий со школьниками полезно использовать вспомогательные ресурсы:

  1. Книги.
  2. Карандаши и альбом.
  3. Краски.
  4. Компьютер.

Если в семье проживает маленький братишка или сестрёнка, то школьника можно привлечь для придумывания загадок для младших детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть